Депутат Госдумы России, Председатель Правления Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай передал Донецкой Народной Республике в дар от Общества «Двуглавый Орёл» (руководитель Общества — Константин Малофеев) автомобили повышенной проходимости и мощные дизельные генераторы. После церемонии в Донецке по передаче транспорта и генераторов Главе ДНР Денису Пушилину для дальнейшего распределения, Александр Юрьевич прокомментировал данное событие.
Он рассказал об оказанной Республике поддержке. «Мне трудно говорить за Константина Малофеева, который собственно эту помощь профинансировал. Фактически её оказал он, при моей максимальной поддержке. Я надеюсь, что это будет не разовая помощь. Я знаю хорошо своего товарища и уверен, что он помогает Донецкой Народной Республике, для которой он не чужой человек, и будет это делать в дальнейшем системным образом», − отметил в своём комментарии Бородай.
Коснулся Александр Юрьевич и темы сводных подразделений СДД в Донбассе. «Очень многие члены Союза, те, кто всегда жил на территории Республики, и кто приехал сюда ещё в 14-15 годах воюют уже очень давно. К сожалению, есть и существенные потери у Союза добровольцев Донбасса, я не буду этого скрывать. А так да, есть подразделения добровольческие, которые организованы СДД и которые сейчас находятся на территории Республики».
По мнению Александра Юрьевича, «Ситуация сейчас достаточно тяжёлая. Тяжелая в том смысле, что враг упорно сопротивляется, хотя сейчас понятно, что в Мариуполе враг потерял силы и возможности к сопротивлению в значительной степени, и сопротивление носит остаточный, но всё ещё ожесточённый характер. Мы понимаем, что конец «Азова» (запрещенная в РФ организация -ред.) в Мариуполе очень близок. И всех остальных, сопутствующих «Азову» частей ВСУ», − заявил он.
По поводу яростного сопротивления со стороны украинских формирований, Александр Бородай заявил: «Кстати, я хочу сказать о факторе, который недостаточно отмечен нашими аналитиками. Такое количество обдолбанных людей, извините за жаргонное выражение. На самом деле, я думаю, это первый такой военный конфликт, в котором столь масштабно применяется со стороны противника, не с нашей, военная химия. Понятно, что она передаётся из Америки, понятно, что используют наркотики и собственного производства. Но мы понимаем, что на самом деле очень многие, если не большинство противостоящих нам противников находятся в состоянии практически постоянного наркотического опьянения и соответствующей этому опьянению эйфории».