Как напомнил депутат ГД, член Комитета Госдумы по делам СНГ, Председатель Правления Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай, после прошлогодних президентских выборов в Белоруссии Запад сам прервал все отношения с Лукашенко, признав его режим не легитимным.
«Причем, первой это сделала Польша, у которой с Белоруссией общая граница. В результате чего возник кризис по транспортировке мигрантов в Европу. Однако, как бы в Европе не относились к Лукашенко, его власть остается единственной реальной в Белоруссии. Не Тихановскую же считать руководителем государства?», — иронизирует он, комментируя заявление Меркель.
Ранее стало известно, что в телефонном разговоре с президентом России Владимиром Путиным исполняющая обязанности канцлера ФРГ Ангела Меркель выступила с утверждением, что причиной обострения ситуации на польско-белорусской границе, связанной с наплывом мигрантов, являются власти Белоруссии.
Вместе с тем, собеседник «Свободной прессы» убежден, что данные претензии «железной фрау» абсолютно беспочвенны: «Признаюсь, я не испытываю к Лукашенко большой симпатии как к политическому лидеру, но к создавшейся ситуации Александр Григорьевич не имеет никакого реального отношения.
«Лукашенко не создавал кризис на Ближнем Востоке, в результате которого в Европе в огромной количестве появились беженцы. Европа сама настаивала на том, чтобы все страны раскрывали бы объятия мигрантам, причем, принимая их как можно в большем количестве. Германия, возглавляемая Ангелой Меркель, в этом движении была прямо-таки духовным лидером. И теперь выясняется, что Евросоюз уже переполнился мигрантами и не хочет их к себе пускать? — Особенно ярко, на мой взгляд, выглядит позиция Польши, которая категорически не хочет к себе пускать „гостей“»
По его словам, он где-то, возможно, и смог бы попытаться понять европейцев.
«Но зачем же тогда надо было призывать всех принимать мигрантов? Зачем надо было политически участвовать в создании той ситуации на Ближнем Востоке, которая и привела к такому потоку беженцев? А Лукашенко не несет вины за сложившуюся ситуацию», — убежден Александр Бородай.